Школьный лагерь весной

Спортивно–оздоровительное направление


В весеннем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, — создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают грамоты.
В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Спортивно–оздоровительное направление
1 БЛОК «В здоровом теле — здоровый дух» осуществляется через:
• вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
• выработку и укрепление гигиенических навыков;
• расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
• Утренняя гимнастика (зарядка);
• спортивные игры на спортивной площадке (футбол, волейбол);
• подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Вышибалы», «Цепи» и т.д.;
• эстафеты («Веселые старты», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Большие гонки»);
• часы здоровья;
• солнечные ванны (ежедневно);
• воздушные ванны (ежедневно). 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

-организация отдыха и оздоровления учащихся в период весенних каникул;
-планирование досуга школьников весной с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребенка;

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

В ходе реализации данной программы ожидается:
• Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
• Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
• Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
• Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
• Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
• Расширение кругозора детей.
• Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
• Личностный рост участников смены.


ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

 Разделение детей на микрогруппы, ежедневно проводится «утренний фильтр» с обязательной термометрией с использованием бесконтактных термометров.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Учебный класс, интерактивные доски, компьютеры, проекторы, Фото, видео материалы, раздаточный дидактический материал, спортивный инвентарь.